Главная

Статья о походе.

Наше путешествие началось в родном Зеленограде, от станции Крюково на утренней электричке мы отправились на встречу приключениям и свободе.

Доехав до Твери, у нас было не много времени размять ножки. Пока ребята ходили за билетами на следующую электричку, мы с женой прогуливались по территории вокзала и обнаружили, военных времён паровоз. На кануне 9 мая его выкрасили в глянцевый чёрный цвет с белым и красным обрамлением.

Порадовавшись интересной находке, мы отправились в путь. Через 2 часа мы уже в Осеченке. Подхватив тяжёлые упаковки байдарок и рюкзаки, мы двинулись к воде. Пришлось сделать один привал, т.к. тащить такую ношу нам пришлось около 1 км.

И вот мы у воды. Вернее было бы сказать – у прекрасного изгиба реки Тверцы.

Теперь нам предстояло собрать байдарки, упаковать вещи в гермо-мешки и отчалить. Времени на сборку ушло больше положенного, всё-таки лодки не молодые, пришлось сделать пару латок и стяжков. Перекусив на дорожку домашние бутерброды, мы спустились на воду.

Впервые ощущать себя на настоящей «Воде» вызвало сказочные впечатления! И вот первые гребки и мы плывём. Вся группа плыла в 3-х байдарках. Две 3-х местные и одна «двушка». Мы с женой и братом плыли в «трёшке» Таймень-3. Нагрузка от гребли сразу легла на плечи, руки, спину и пресс. Ощущая всю полезность упражнений, мы старались грести в такт, чтобы лодку не кренило и не сбивало с курса.

Счастливые лица на первых фотографиях, широкая спокойная река, плывём… Окружающая природа резко изменилась, обратилась в сказочные «молочные реки, кисельные берега». Смотреть на всё с другого угла, с воды было здорово! Извилистыми поворотами, отражением пушистых облаков в глади воды, несла нас Тверца.

Лёшка с Никитой периодически забрасывали свои спиннинги, но рыбка не поддавалась.

В план дня входил сплав вниз по реке, разделённый привалами и остановкой на обед. На случай, если мы не укладывались по времени и километражу, приходилось «вкладываться по-полной». Для восполнения энергии мы держали в лодке сухари и овсяное печение, в строго разделённом порядке.

На привалах и остановках каждый выполнял свою функцию: кто-то добывал дрова, кто-то занимался костром, ставил палатку, готовил еду…

Утром подъём у дежурных в 8:00, после чего они готовят завтрак. В 9:00 просыпаются остальные. После утренней трапезы мы продолжаем наше «большое плавание».

Впервые мы попробовали Лесной чай. Это удивительный напиток, приготовленный на костре из веток черёмухи, малины, других душистых трав и хвои. Лесной чай мы пили каждый день и заполняли им термосы в дорогу. Вообще полевая кухня очень приятное дело. Простую кашу (манную, геркулесову или гречневую)можно легко сделать ароматной, бросив в котелок горсть изюма, кураги или чернослива. И всё утро после такого завтрака проходит легко и с улыбкой.

На каждой стоянке есть время осмотреть местность, прогуляться. Погода во время нашего похода была приемлемой и даже выгодной. Не было сильной жары и мошкары, можно было спокойно расслабится у костра и не измазываться всякими «анти-комаринами».

Когда мы ложились спать, приходилось надевать на себя всю имеющуюся одежду, т.к. t воздуха ночью опускалась до 0 гр. Зато лес был сплошь заполнен звуками птиц, под такие колыбельные трели засыпаешь и просыпаешься с улыбкой.

На второй день нас подмочил дождик, но хорошо помогли полиэтилены, которыми мы укрывались в лодке, а так же водонепроницаемые костюмы и плащи. Такая одежда необходима в походах на байдарках. В тёплую летнюю погоду есть возможность собирать грибы, ягоды.

На некоторых остановках мы купались в Тверце, бодрящая вода освежала и придавала силы и настроение. Ну а если после окунания выпить чашечку лесного чаю, то можно почувствовать как тебе шепчет душа природы.

Собираясь в поход на байдарках, было точно подсчитано количество средств, еды и вещей. Так же была подготовлена карта с нанесённым и обозначенным маршрутом. В 1-й день мы прошли, точнее проплыли 5 км, во 2-ой и 3-й – по 25 км, в последний 4-й день было оставшиеся 5 км.

Во время движения по реке приходилось следить за препятствиями, иногда они оказываются в опасной близости к лодке и, в такой момент сердце уходит в пятки…

Поскольку у нас в ложке было 3 гребца, можно было по очереди отдыхать. Капитан обычно находится на корме, его гребок решающий. Но нам следовало меняться местами, каждый должен испытать на себе роль каждого в лодке, таким образом можно достичь быстрой и слаженной гребли.

Наш путь проходил через несколько деревень и посёлков. Конечным пунктом был город Торжок. Ему около 900 лет, отстраивался 30 раз, в нём 40 храмов! На обратном пути, проходя по городу, мы заметили необычайную чистоту, что не скажешь о наших улицах. На вокзале нас уставших и счастливых подхватила электричка и понесла домой. Выйдя в Крюково, мы оказались в асфальтовом городе, машины, люди, шум… Ощущение «аквариума» не проходило ещё 3 дня. После такого путешествия мы почувствовали себя отдохнувшими, спокойными, лёгкими и даже повзрослевшими.

Ничего бы этого небыло, если б не те люди, с которыми мы ходили в этот поход, которые научили нас премудростям походного быта, обращения со снаряжением.

Если ты, прочитав эту статейку, заинтересовался, пиши на почту или в Гостиную.